Круизы в Кейптауне: быть или не быть терминалу?
(Новости круизных портов)Кейптаун – один из главных портов для круизов в Африке – до сих пор не имеет собственного круизного терминала. Посещающие город лайнеры вынуждены швартоваться в коммерческом порту. Стремясь привлечь большее число новых круизов, власти города решились на строительство отдельного терминала для круизных судов. Однако то, что пару лет назад выглядело привлекательной идеей, сегодня уже таковой не является. Строительство круизного порта Кейптауна оказывается под вопросом.
Главный побудительный мотив строительства нового порта – возможность приема больших лайнеров. Однако ввиду недостатка финансирования создание специальных причалов для мегалайнеров придется отложить до лучших времен. Возможно, единственным обновлением порта станет его новая покраска.
Основным инициатором проекта выступила компания Transnet. В октябре 2013 года между компанией и властями порта был подписан меморандум о сотрудничестве, который предусматривал, что до конца ноября сторонами будет заключен контракт на строительство и развитие будущего круизного порта. Проект был рассчитан на 20 лет.
Однако городская администрация Кейптауна, проведя маркетинговое исследование потенциала будущего порта, выяснила, что в нынешней ситуации круизный терминал будет простаивать большую часть года. Африка и раньше не была ведущим круизным регионом планеты, а сейчас, на фоне эпидемии эболы и спада на круизном рынке, вряд ли сможет выбиться в рост.
Цифры говорят сами за себя: круизная индустрия увеличилась за последние 10 лет вдвое, при этом пассажиропоток круизных лайнеров в портах ЮАР составил лишь 0,6% от общемировой доли круизного рынка.
Кейптаун также пока далек от идеальной формы. В нынешнем сезоне здесь планируют принять 38 судозаходов, которые доставят в город 42 тысячи пассажиров. Для сравнения, популярные европейские порты Средиземноморья и Балтики принимают по 300 судозаходов за сезон.
Тем не менее, есть и другие цифры, которые оказываются сладким сиропом для пчел из Transnet. В среднем, пассажиры одного лайнера, на борту которого путешествуют 2000 человек, тратят за один судозаход в город, порядка 2,2 млн рандов. Основным партнером порта является оператор MSC. Он обеспечивает едва ли не половину всех судозаходов в Кейптаун.
Тем не менее, туристический потенциал порта сможет полностью раскрыться только в том случае, если Кейптаун начнет сотрудничество с другими портами региона. Такого мнения придерживаются городские власти в оценке круизных перспектив южноафриканского мегаполиса. Возможно, прежде, чем начать реализацию масштабного проекта, имеет смысл заручиться поддержкой других популярных направлений, среди которых порт Дурбан, Маврикий и Сейшеллы и совместно продвигать одно круизное направление.
Андрей Полозков
Дата: 08.08.2014
Комментарии
Нет комментариев
Новости
30.11.2016
Экстремальная круизная компания получит новый лайнер
Компания Oceanwide Expeditions, которая организует круизы к Антарктиде и другим экстремальным направлениям в ближайшее время расширит свой флот. Компания разместила заказ на производство нового корабля «Хондиус» на одной из судоверфей Хорватии. Лайнер сможет принять на борт до 180 пассажиров. Ожидается, что спуск судна на воду состоится в 2019 году.
27.07.2016
Круизный порт Тулона набирает популярность
Департамент Вар провинции Прованс, расположенный аккурат между Марселем и Каннами, остается в центре внимания круизных компания. Совсем недавно он попал в прицел круизной компании Viking Cruises.
06.04.2016
MSC Cruises: 4 новых лайнера обсудят с президентом Франции
STX France - многолетний партнер MSC - при благоприятном заверешении переговоров будет собирать новые лайнеры на верфи в Сен-Назере.